Теория и методика преподавания иностранного языка: написание курсовых работ

Мы не будем давать советов о том, как нужно писать курсовые, потому что большинство студентов делится на две категории: те, у кого это неплохо получается и те, кто никак не может написать именно научную и хорошо структурированную работу. Не следует забывать и о том, что курсовые работы по теории и методике преподавания иностранного занимают центральное место в учебном процессе всех специальностей, связанных с языками. Почему это происходит? Преподаватели забывают, что 90% абитуриентов выбирают языковые профессии, чтобы в дальнейшем зарабатывать деньги переводами или в сфере туризма, ну а совершенствование техник, педагогическая деятельность - это, в общем-то, не слишком интересно студентам. Лишь бы хорошо выучить язык хотя бы на бытовом уровне и этого будет достаточно. Кроме того, рассматриваемые методики, приемы, средства обычно не встречаются в процессе преподавания самим студентам, что многих очень сильно бесит.

Это вполне естественно, потому что иногда берет зависть, когда читаешь о специальных обучающих программах, машинных переводчиках и прочих вещах, которые у нас заменяет бабушка в очках. Человеческий компонент - это очень хорошо, но само существование сотен языков - это искусственный барьер на пути развития человечества и хочется справиться с ним поскорее, а не повторять пройденное ранее. Именно поэтому многие студенты просто игнорируют этот вроде бы очень важный и полезный предмет, а написание курсовой работы предоставляют нашим специалистам. Это происходит еще и потому, что можно очень хорошо владеть языком, прочитав просто для этого сотник книг, а вот теоретиком быть практически никаким. И все умные слова, относящиеся к профессиональной педагогике, в том числе и педагогике высшей школы, ни о чем Вам говорить не будут. Особенно это актуально для студентов МГЛУ, которые выбрали специальности без явной связи с педагогикой.

И эта же проблема усугубляется на примере студентов Белорусского государственного педагогического университета, где, вроде как, учат языкам, но не забывают добавить, что все это делается для того, чтобы Вы сами потом кого-то обучали, кому-то преподавали иностранный язык и так далее. Круг замкнулся и мы помогаем избежать подобных парадоксов. Если нашлись более важные дела, то один раз в семестр вполне можно позволить себе заказать написание курсовых работ по теории и методике преподавания иностранных языков, причем ими как раз и будут заниматься опытные педагоги со знанием соответствующего языка. В большинстве случаев даже достаточно сложные курсовые на заказ по узким темам проходили без доработок, а студенты в дальнейшем обращались к нам еще. Кстати, это вполне логично, потому что именно курсовые по основным в учебном плане дисциплинам вполне могут переходить потом в дипломные и выпускные квалификационные работы, когда достаточно просто расширить практическую часть и получить неплохой диплом!